Оба вида рекламных конструкций обладают достаточной эффективностью, с точки зрения визуального эффекта, оказываемого на потенциальных клиентов. Но, при этом, световой короб и светодиодный экран имеют ряд различий по возможностям, стоимости, износоустойчивости и универсальности.

Поэтому, прежде чем принять решения, какому виду наружной рекламы отдать предпочтение, советуем вдумчиво взвесить все «за» и «против».

Для начала определимся с понятиями:


 

 Лайтбокс, или световой короб – это объемная рекламная конструкция, состоящая из лицевой поверхности, пропускающей свет, с нанесенным на нее изображением, боковых и задней поверхностей и источника света, освещаемого лицевую поверхность. Существует несколько разновидностей световых коробов, также они отличаются используемыми материалами и видами подсветки.

  

  


 

Светодиодная видеовывескаСветодиодный (LED) экран – устройство передачи визуальной информации

 осуществляющейся за счет свечения пикселей, состоящих из одного или 

 нескольких светодиодов.

Светодиод – полупроводник, создающий свечение определенного спектра при прохождении через него  электрического тока.


Светодиодные панели различных конструкций -  сравнительно новый вид наружной рекламы, уверенно покоряющий сердца дальновидных владельцев торговых точек и офисов. По мнению экспертов, доля светодиодных экранов на рынке рекламных технологий будет только возрастать (источник – Википедия). Это объясняется, во-первых, новизной данного вида наружной рекламы, позволяющих выделиться на общем фонерекламных вывесок, а, во-вторых, уникальными возможностями светодиодных экрановнизким энергопотреблением, надежностью и неограниченным диапазоном условий эксплуатации.

Итак, переходим к сравнению светового короба и светодиодного экрана:

 

Световой короб

(на люминесцентных лампах)

Светодиодный экран

Виды и размеры конструкций

  • наружные и интерьерные;
  • односторонние и двухсторонние;
  • с отщелкивающейся лицевой панелью;
  • ультратонкие со сменным изображением;
  • любой формы и изображения;
  • размер от 2*1м до 5*1,6м
 
  • наружные и для помещений;
  • одноцветные и полноцветные;
  • односторонние и двухсторонние;
  • статичные и динамичные;
  • видео, текст, изображение;
  • ЛЮБОГО РАЗМЕРА! От бейджа или пряжки для ремня, до экрана на здании.

Энергопотребление

высокое

низкое

Ресурс работы светящихся элементов

2000-20 000 часов

30 000 – 100 000 часов

Качество света

Неравномерный свет, мерцание, уменьшение светоотдачи в процессе эксплуатации.

Свечение ровное, не меняется в процессе эксплуатации

Особенности светящихся элементов

Химически опасны, требуют специальной утилизации, без применения специальных дополнительных устройств, оказывают сильную нагрузку на электросети.

Безопасны, не требуют сильного напряжения

Степень сложности при изменении изображения

Изменение изображения со стандартного светового короба возможно с помощью специалистов путем замены лицевой части короба, что в ряде случаев требует снятия конструкции. Исключение – малогабаритные короба с отщелкивающимся профилем и тонкие короба со сменными плакатами. Во всех случаях, смена изображения возможна при изготовлении нового полотна лицевой поверхности, что требует дополнительных затрат.

Изображение меняется дистанционно ИК пультом, Wi-Fi, через ПК, интернет и т.д. без участия специалиста и дополнительных затрат. Изображение разрабатывается с помощью простых и понятныхпрограмм.

Надежность конструкции, срок эксплуатации.

Надежность зависит от используемых материалов, световых элементов и условий эксплуатации. Возможно естественное выгорание лицевой поверхности, износ комплектующих. Срок эксплуатации – около 7 лет.

Надежность светодиодного экрана зависит от качества комплектующих. Срок эксплуатации определяется ресурсом работы светодиодов (34 года при режиме работы 8 часов в день).

Степень сложности и стоимости при устранении неполадок

Замена световых элементов влечет за собой снятие лицевой поверхности, что приводит к изнашиванию конструкции. Любое повреждение лицевой части требует полной замены полотна, что определяет достаточно высокую стоимость ремонта.

При выявлении неполадок в свечении светодиодного экрана, осуществляется замена конкретного модуля с сохранением основной части конструкции, что объясняет доступную стоимость ремонта.

Изображение

Статично.

Динамичная картинка, видео, текст.

Уход

Требуют регулярной чистки внутренней и наружной части. Зачастую, во внутренней частисветового короба скапливается пыль, видимая на просвет.

Чистка осуществляется по мере необходимости, в основном, сухой щеткой или тряпкой.

Перспектива и возможности использования

Световые короба используются как в помещении, так и на улице. Изменение назначения (смена изображения) возможно только при изготовлении и установке нового полотна лицевой части.

Светодиодные экраныиспользуются как в помещении, так и на улице. Изменение назначения возможно в любое время, без дополнительных расходов.

Стоимость как светового короба, так и светодиодного экрана колеблется в широких пределах и зависит от:

  • размера конструкции;
  • качества и стоимости используемых комплектующих.

Недобросовестные изготовители, используя дешевые и некачественные материалы, предлагают низкую стоимость изделия, не гарантируя при этом долговечность эксплуатации.

Поэтому, при выборе рекламной компании-изготовителя, необходимо обязательно обратить внимание на гарантийный срок изделий и не гнаться за дешевизной. Помните, что бизнес – это не благотворительность, и, предлагая Вам низкую стоимость, такие компании получают прибыль, экономя на качестве.

Не зависимо от Вашего выбора, наружная реклама должна гармонично вписываться в общий интерьер или вид здания, оказывать положительное впечатление, быть достойным украшением Вашего бизнеса.

При разумном подходе, Вы вполне сможете сочетать различные виды наружной рекламы, для достижения оптимального результата в привлечении клиентов. Обращаясь к специалистам, Вы получите действенные советы по разработке эффективной и экономически выгодной наружной рекламе.

В соответствии с Законом о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. 
Одним из способов распространения рекламы является её размещение на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, в частности жилых домах. Такой способ распространения рекламы относится к наружной рекламе.
Федеральным законом от 27 сентября 2009 года № 228-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и статью 19 Федерального закона «О рекламе», введены специальные правила размещения наружной рекламы на жилых домах.
На основании дополнения в ст. 19 ФЗ «О рекламе» заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием общего имущества собственников помещений в жилом доме возможно только с согласия этих собственников.
Договор на размещение рекламной конструкции на объектах общего имущества жилого дома заключается на основании решения общего собрания собственников помещений. Это собрание также определяет лицо (лиц), уполномоченное (уполномоченных) от имени собственников заключить договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на условиях, определенных собранием.
Если в многоквартирном (жилом) доме создано ТСЖ, полномочия по принятию решения о размещении рекламы могут быть переданы товариществу. В таком случае ТСЖ будет выступать в качестве представителя собственников помещений, при этом главной обязанностью будет являться обеспечение соблюдения прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме при установлении условий и порядка владения, пользования и распоряжения общей собственностью (п. 6 ст. 138 ЖК РФ). В противном случае даже при наличии товарищества решение должно принимать общее собрание (постановление Президиума ВАС от 15.12.09 № 12537/09, постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от12.11.10 № А53-6894/2010). Следует отметить, что собственники помещений многоквартирного дома относительно недавно стали активно участвовать в решении вопроса о размещении на элементах дома рекламных конструкций. 
Ранее, несмотря на наличие ст. 290 ГК РФ, договоры заключались государственными и муниципальными органами, уполномоченными на то нормативными правовыми актами субъектов РФ. Причем некоторые из этих нормативных актов продолжали применяться и после вступления в силу ЖК РФ, что породило ряд конфликтных ситуаций. 
По вновь установленным правилам, без согласия собственников помещений в многоквартирном (жилом) доме невозможно также будет получить разрешение органа местного самоуправления, необходимое для установки рекламной конструкции, поскольку к заявлению о выдаче такого разрешения теперь в обязательном порядке должен быть приложен протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном (жилом) доме, на котором такое согласие было выражено.

МЕСТО НАРУЖКИ В РЕКЛАМЕ

Место «наружки» в комплексе рекламных воздействий странное. По мнению РА, на ней специализирующихся, «наружка» — самое эффективное средство. Но сегодня обернувшись на 360о в центре Москвы, можно насчитать 30 — 80 рекламных посланий. Все 80 рекламодателей пребывают в уверенности, что именно их рекламу целевая аудитория замечает, обдумывает и оценивает.
Весьма самонадеянно!
«Наружка» эффективна в случаях:

  • если выполняет роль указателя места объекта (например, так её используют рестораны),
  • информационных кампаний, оповещающих о товарах, скидках и т. д. (сетевые магазины),
  • побуждения к немедленному действию (например, указана частота новой FM-станции),
  • напоминания о бренде («имидж», поговорим подробнее в третьей части статьи).

 

В остальных случаях эффективность наружной рекламы труднодоказуема.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Традиционные правила для наружной рекламы

5 «обязан» вашей отличной рекламы:

1.1. Она обязана говорить о проблемах вашей аудитории, иначе реклама никого «не зацепит»,

1.2. Она обязана показывать, как ваше предложение решит эти проблемы, иначе люди не догадаются, зачем вы им нужны.

1.3. С вашим предложением обязательно связать интригу, чтобы оно лучше запомнилось.

1.4. Обязательно изложите дополнительные преимущества предложения, чтобы повысить его ценность в глазах аудитории.

1.5. Ваше предложение обязательно должно быть уникально. Потому что иначе вас можно будет спутать с конкурентом.

3 «должен» вашей эффективной рекламы

2.1. Идея, которую вы предлагаете, должна быть неожиданной. Иначе она не обратит на себя внимания.

2.2. Идея должна быть понятна за 1-2 секунды, иначе они ничего не поймут и пойдут или поедут дальше.

2.3. Они должны захотеть рассказать друг другу о рекламе. Иначе — мало кто узнает о вашем предложении.

Теперь у вас есть «чек-лист», с которым вы можете быстро проверить свою (или чужую) рекламу. Реклама редко способна набрать восемь «плюсов», но чем больше условий соблюдено, тем больше вероятность того, что деньги которые вы вкладываете в рекламу, принесут вам пользу.

ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ

«Классические» ошибки в наружной рекламе

Кроме невыполнения тех правил, которые были указаны выше, есть много успешных путей испортить наружную рекламу. Вот наиболее эффективные.
Их всего четыре, но они очень надёжны и не подведут:

3.1. Несоответствие носителя. 
Наклеенные на столбах объявления «создаём сайты», «бриллианты высокого качества» на штендере ларька, «автострахование» на разваливающейся машине. Вешайте сообщение куда получится и готовьтесь удивиться тому, что из этого выйдет.

3.2. Негативные эмоции.
Вызвать их легко, достаточно применить фантазию. 
Можно повесить объявление «стоянка только для клиентов нашего магазина, время стоянки 2 часа, через 2 часа вызов эвакуатора». 
Можно показать, какие страшные изменения ожидают кожу тех, кто не пользуется вашим кремом от морщин. 
Можно показать человека с четырьмя ушами, потому что в ваш телефон теперь вставляется две сим-карты.
Да, можно ещё сравнить потребителя со свинкой и потом наслаждаться количеством упоминаний своей марки и её узнаваемостью.
В общем, сделайте им неприятно и они отвернутся как только поймут, о чём речь.

3.3. Сложный замысел.
Чрезвычайно эффективно убивают интерес сложные формулы вычисления скидок, замысловатые аналогии, закрученные метафоры. Очень эффективно действуют предметы, имеющие неочевидное отношение к теме вашего предложения. 
Зато вы сможете гордиться тем, настолько ваш бизнес умный.

3.4. Просто ошибки.
Это, действительно, просто. Реклама может быть наклеена вверх ногами (если это сделано специально, это не креатив, как вам рассказали в рекламном агентстве, а нарушение п.2.2.). В рекламе может быть дана ошибочная информация. В рекламе может быть допущена арифметическая, орфографическая или стилистическая ошибка. 
В итоге реклама чётко доносит до потребителя мысль: «рекламодатель — не специалист».

Кстати, обратите внимание, все пункты и «чек-листа» и «вредных советов» за исключением, может быть, только пункта 2.2 вполне подходят не только к наружной, но и к любой другой рекламе.

***

Эти советы были основаны на опыте работы авторов в практическом маркетинге. Мы уверены, с ними согласится большинство профессионалов, а кто-то даже скажет «ничего нового!».

И вот вам действительно новое, ведь зачем, как не для получения новой информации Вы читаете этот журнал!

«Модель Трёх Ключей», разработанная авторами, позволяет эффективно управлять отношениями с клиентами.
Поскольку реклама является составной частью этих отношений, мы предлагаем вам здесь рекомендации для анализа рекламы, основанные на модели «К-3».
Рекомендации будут вам полезны и при создании новой рекламной компании, и при анализе существующей рекламы.

Упрощённо — часть «Модели Трёх Ключей»:

1. Клиент находится по отношению к бизнесу (магазину, товару, марке) в одном из шести «состояний»:

  • «вынужденный покупатель» — шёл мимо, захотел пить;
  • «просто покупатель» — делает покупки с достаточной периодичностью. Например, живёт рядом;
  • «постоянный покупатель» — сделал осознанный выбор в пользу конкретного магазина или марки;
  • «лояльный покупатель» — убеждён в том, что именно этот магазин самый хороший, затрудняется объяснить, почему;
  • «приверженец» — образ группы, к которой он себя относит или хочет относить, включает товар или марку как обязательный атрибут;
  • «фанатик» — видит смысл своей жизни в этом бренде или товаре.

 

2. Клиент может переходить из одного «состояния» в другое под влиянием осознанных или неосознанных действий бизнеса и окружающей его среды.

3. Один и тот же человек находится в разных «состояниях» в отношении разных бизнесов.

4. Один и тот же бизнес может быть ориентирован на несколько «состояний» разных клиентов.

5. Только идентифицируя «состояния» клиентов можно постоянно создавать эффективные коммуникации с ними.

В модели введено понятие «Ключей». Ключ это группа инструментов, которые действуют в коммуникации между компанией и клиентами.1

Существует три ключа: «K-Identity», «K-Loyal» и «K-Motivation».2

Каждый ключ имеет отношение к одному «состоянию покупателя».
«K-Identity» — к состоянию «приверженец», «K-Loyal» — к состоянию «лояльный покупатель» и «K-Motivation» — к состоянию «постоянный покупатель».

Исследования выявили следующие закономерности:

1. Клиента можно «поднимать» вверх от более низких состояний: — к «постоянному» и «лояльному». Для этого используются инструменты соответствующего желаемому состоянию Ключа.
Например, хотим привести клиента к состоянию «постоянный покупатель». Для этого используеминструменты ключа «K-Motivation»: скидки, распродажи, акции, бонусные карточки (которые, кстати, ошибочно называются «карточками лояльности» — никакого отношения к лояльности они не имеют) и т. д. 
Инструменты ключа «K-Loyal», которые мы используем для того, чтобы клиент достиг состояния «лояльный клиент», а так же по отношению к клиенту, достигшему этого состояния, характеризуются «безусловностью». То есть подарок клиенту «за то, что он у нас что-то покупает» — однозначно инструмент Ключа «K-Motivation», чашка кофе любому зашедшему — безусловно подходит к «K-Loyal». Так же, как, например, поздравление с Днём Рождения (вне зависимости от того, какую сумму оставил у нас Клиент). 
Ключ «K-Identity» работает на результаты: «имидж», «образ», «мнение о...», «выглядит как...» и тому подобное. Не каждый бизнес способен иметь приверженцев, к которым подходят инструменты этого ключа.

2. Если использовать инструменты ключей «K-Loyal», и особенно «K-Identity» к клиентам, находящимся в состояниях «вынужденный покупатель» или «просто покупатель», деньги, на это будут потрачены впустую (см. эпиграф).

3. Если использовать инструменты ключа «K-Motivation» к клиентам, находящимся в состоянии «Лояльный покупатель», такие клиенты постепенно опустятся до состояния «Постоянный покупатель» Согласитесь, тратить деньги на рекламу скидок, потом тратить деньги на сами скидки и получать «за это» снижение лояльности покупателей... не вполне выгодно.

ТЕПЕРЬ ВОЗВРАЩАЕМСЯ К РЕКЛАМЕ.

Как же нам добиться эффективности рекламы?

Как быть уверенным, что мы не тратим деньги впустую:
  - обращаясь не к той аудитории, которая нужна нам, 
  - не с тем предложением, которое нужно нашей аудитории?

Проверка эффективности рекламы. По шагам:

1. Определить, в каком состоянии/каких состояниях находится целевая аудитория относительно рекламируемого товара/услуги/бренда.

2. Определить, инструментами какого Ключа пользуется реклама, обращаясь к аудитории.

3. Проверить эффективность сочетания состояния/состояний и ключа.

Для того, чтобы вам было совсем просто это делать, мы сделали схему:

 

Схема состояние/ключ

 

Вот несколько действительно серьёзных примеров из нашего опыта консультирования:

ПРИМЕР 1. Владелец сети дискаунтеров настаивал на «имиджевой» рекламе: билборды, пакеты с символикой, спонсорство спортивных мероприятий. Отдел маркетинга пытался объяснить неэффективность такой рекламы для дискаунтера, но не справлялся с «объясните, почему?». Когда мы представили владельцу суть «Модели Трёх Ключей»3, он согласился с тем, что деньги на рекламу выбрасывались в трубу. 

ПРИМЕР 2. По результатам опроса покупателей продуктовой розничной сети, количество называющих себя «лояльными покупателями» снизилось за год в два раза. Исполнительный директор не мог найти ни объяснения этому, ни ответа на вопрос — что делать? Департамент маркетинга объяснял изменение кризисом, но не мог дать ни чёткого обоснования, ни предложений по изменению ситуации. После анализа деятельности за год, выяснилось, что «акционная активность» магазинов этой сети увеличилась в 1,7 раза — это называлось борьбой с кризисом. По сути, клиентов магазина в течение года убеждали: «здесь товар дешевле!», «здесь выгоднее!». Убедили. Лояльные клиенты, которые даже не думали сравнивать цены, наконец, сравнили — и часть из них ушла к конкурентам.

Таких примеров — множество. О некоторых из них владельцы и директора компаний уже узнали, о некоторых пока даже не догадываются. С того момента, как вы дочитали эту статью, у вас есть фора перед вашими конкурентами и только от вас зависит, реализовать это преимущество, или по-рыцарски дождаться, пока они тоже узнают о «Модели Трёх Ключей», и как следует с ней разберутся.

 

Мы желаем вам успеха в вашем бизнесе!

Style Selector

Layout Style

Predefined Colors

Background Image