В соответствии с Законом о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. 
Одним из способов распространения рекламы является её размещение на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, в частности жилых домах. Такой способ распространения рекламы относится к наружной рекламе.
Федеральным законом от 27 сентября 2009 года № 228-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и статью 19 Федерального закона «О рекламе», введены специальные правила размещения наружной рекламы на жилых домах.
На основании дополнения в ст. 19 ФЗ «О рекламе» заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием общего имущества собственников помещений в жилом доме возможно только с согласия этих собственников.
Договор на размещение рекламной конструкции на объектах общего имущества жилого дома заключается на основании решения общего собрания собственников помещений. Это собрание также определяет лицо (лиц), уполномоченное (уполномоченных) от имени собственников заключить договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на условиях, определенных собранием.
Если в многоквартирном (жилом) доме создано ТСЖ, полномочия по принятию решения о размещении рекламы могут быть переданы товариществу. В таком случае ТСЖ будет выступать в качестве представителя собственников помещений, при этом главной обязанностью будет являться обеспечение соблюдения прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме при установлении условий и порядка владения, пользования и распоряжения общей собственностью (п. 6 ст. 138 ЖК РФ). В противном случае даже при наличии товарищества решение должно принимать общее собрание (постановление Президиума ВАС от 15.12.09 № 12537/09, постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от12.11.10 № А53-6894/2010). Следует отметить, что собственники помещений многоквартирного дома относительно недавно стали активно участвовать в решении вопроса о размещении на элементах дома рекламных конструкций. 
Ранее, несмотря на наличие ст. 290 ГК РФ, договоры заключались государственными и муниципальными органами, уполномоченными на то нормативными правовыми актами субъектов РФ. Причем некоторые из этих нормативных актов продолжали применяться и после вступления в силу ЖК РФ, что породило ряд конфликтных ситуаций. 
По вновь установленным правилам, без согласия собственников помещений в многоквартирном (жилом) доме невозможно также будет получить разрешение органа местного самоуправления, необходимое для установки рекламной конструкции, поскольку к заявлению о выдаче такого разрешения теперь в обязательном порядке должен быть приложен протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном (жилом) доме, на котором такое согласие было выражено.

Style Selector

Layout Style

Predefined Colors

Background Image